Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад № 453" г.Нижнего Новгорода

    Елена Геннадьевна Угодчикова

Особенности адаптации детей к ДОУ

 

 

 Особенности адаптации детей к ДОУ

 

 Поступление ребенка в ДОУ сопровождается определенными психологическими трудностями. Эти трудности связаны с тем, что малыш переходит из   семейной, привычной среды в среду детского сада. Условия  ДОУ  специфичны, это особая микро социальная среда, которая не может быть одинакова с условиями семьи.

 

ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТСКОГО САДА ЯВЛЯЮТСЯ:

 

1.                Длительное совместное пребывание большого количества сверстников, приводит к быстрому, чем в семейных условиях, утомлению детей. Увеличивается возможность перекрестного инфицирования.

2.                Определенные педагогические требования и правила несколько сковывают индивидуальность ребенка, могут привести к отрицательным проявлениям в поведении ребенка.

 

   Определенные социальные условия требуют соответствующих форм поведения. Способность людей менять свое поведение в зависимости от изменения социальных условий получила определение — социальная адаптация. Когда ребенок поступает в ДОУ, меняется среда, т. е. материальная обстановка, встреча с незнакомыми взрослыми. У ребенка отмечается возрастная незрелость системы адаптационных механизмов, поэтому изменение среды приводит к психическому напряжению , а это вызывает изменения в эмоциональном состоянии, нарушение поведения ребенка.

       Предлагаем вашему вниманию характеристику групп адаптации. Анализ процесса адаптации поможет Вам вскрыть причины возможной заболеваемости детей при поступлении в ДОУ.

1 ГРУППА — адаптация легкая: реакции прочные, так как течение болезни быстрое, восстановление быстрое.

2 ГРУППА — адаптация высокой и средней тяжести, смягчается за счет контакта с детьми: темп развития неровный, реакции не очень прочные, заболевания бурные, восстановление медленное.

3 ГРУППА — адаптация тяжелая за счет малой подвижности (больше двигательной деятельности): течение болезни медленное, с осложнениями. Темп развития медленный, но реакции прочные.

 

4 ГРУППА — крайне тяжелая адаптация: болезнь тяжелая, восстановление медленное, реакции не прочные.

 

        Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у Вашего ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.

         

          Необходимо буквально с самого рождения тренировать систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. Гуляя во дворе на детской площадке научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, приучите просить игрушки, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Приучайте общаться со взрослыми — мамами детей. Чем с большим количеством детей и взрослых малыш сможет построить отношения, тем быстрее и легче привыкнет к яселькам.

          

        Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1год 3месяца, 1год 6 месяцев, 1год 9 месяцев, 2года 3месяца, 2года 6 месяцев, 2года 9месяцев, 3 года.

 

      Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.

 

    Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня ДОУ и введите их в домашний распорядок дня.

 

   Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

 

     Обучайте ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания.

 

    Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим.

         

          Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц, посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

 Опыт работы показывает, что в среднем адаптация более-менее легко проходит при таком графике посещения ДОУ:

     1 НЕДЕЛЯ — 2  ЧАСА

     2 НЕДЕЛЯ — ДО ОБЕДА

     3 НЕДЕЛЯ — можно оставить спать, но забрать сразу после тихого часа (около 15 часов), так как дети просыпаются очень рано (13-30).

   

     Постарайтесь пораньше познакомить ребенка с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени пойдет. Можно походить с ребенком на прогулку в садик и погулять вместе с детьми.

Дата последнего обновления страницы 24.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»